Полная версия сайта

50 Кб
скачать

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Первомайского района»

 

 

1. Общие положения

1.1.Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Первомайского района» (далее - Комиссия) является совещательным  органом при Государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов  Первомайского района» (далее - Учреждение) и создана в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства  Учреждения, носящих рекомендательный характер, для подготовки предложений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Учреждении, а так же рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением  требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников Учреждения.

1.2.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами в сфере противодействия коррупции Российской Федерации, законом Республики Крым «О противодействии коррупции в Республике Крым», а также настоящим Положением.

1.3.Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

1.4.Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

1.5.Комиссия осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей Учреждения и общественности.

1.6.Задачи Комиссии могут дополняться с учетом результатов ее работы.

1.7.Комиссия для осуществления своей деятельности и в пределах, возложенных на нее задач вправе:

- проводить заседания по вопросам деятельности Комиссии;

- приглашать на свои заседания сотрудников Учреждения, представителей общественных организаций, учебных заведений, профсоюзных, общественных организаций, не входящих в состав Комиссии;

- по результатам проведения заседаний принимать решения, осуществлять контроль их исполнения.

1.8.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

2. Основные задачи и направления деятельности Комиссии

2.1. Основными задачами работы и направлениями деятельности Комиссии Учреждения являются:

2.1.1. Развитие принципов открытости, законности и профессионализма в сфере социальной защиты населения;

 2.1.2.Разработка программных мероприятий по антикоррупционной политике Учреждения и осуществления контроля за их реализацией;

 2.1.3.Предупреждение коррупционных проявлений, формирование антикоррупционного общественного сознания, обеспечение прозрачности деятельности Учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

 2.1.4.Организация взаимодействия с органами исполнительной власти, государственными органами муниципального образования Первомайский район в сфере противодействия коррупции;

 2.1.5.Участие в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции, решении иных вопросов, связанных с нарушением норм этики и деонтологии;

 2.1.6.Изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Учреждении и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Учреждения (его подразделений) в целях устранения почвы для коррупции;

 2.1.7.Прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии должностных лиц, социальных работников, технических и других сотрудников Учреждения в коррупционной деятельности;

2.1.8.Организация проведения мероприятий (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, «круглые столы», собеседования и др.), способствующих предупреждению коррупции;

2.1.9.Сбор, анализ и подготовка информации для руководства Учреждения о фактах коррупции и выработка рекомендаций для их устранения;

2.1.10.Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на социальную защиту;

2.1.11.Формирование предложений о повышении качества и доступности, эффективности и безопасности оказываемых услуг;

2.1.12.Участие  общественности в обеспечении защиты прав получателей услуг;

2.1.13.Принятие мер по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в Учреждении;

2.1.14.Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлении деятельности Комиссии.        

3. Состав Комиссии

3.1.Персональный состав Комиссии устанавливается директором Учреждения и формируется в основном из числа сотрудников Учреждения.

3.2.Председателем Комиссии является директор.

Секретарем Комиссии является юрисконсульт  Учреждения.

3.3.Основной состав Комиссии утверждается директором. В Комиссию входят:

 - специалист по кадрам;

 - заведующий отделения социального обслуживания на дому;

 - бухгалтер;

 - член Попечительского совета.

3.4.Заместитель председателя проводит заседания Комиссии и организует ее работу при отсутствии Председателя. Секретарь Комиссии занимается подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.5.Председатель Комиссии и ее члены осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.Полномочия членов Комиссии

4.1.Комиссия, ее члены имеют право:

- принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Учреждения по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;

- заслушивать на своих заседаниях субъектов антикоррупционной политики Учреждения, в том числе руководителей структурных подразделений;

- создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;

- организовывать и участвовать в административно-контрольных мероприятиях (административный обход, служебное расследование и др.) для соблюдения объективности и прозрачности в предоставлении социальных услуг;

- при необходимости привлекать для участия в работе Комиссии сотрудников Учреждения, должностных лиц и специалистов местного самоуправления, органов государственной власти, правоохранительных органов, а также по согласованию и без нарушения правовых актов, представителей общественных объединений и организаций;

- участвовать в мероприятиях Учреждения, проводимых по вопросам, непосредственно касающимся деятельности Комиссии;

-в инициативном порядке готовить и направлять в Комиссию аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;

-вносить через председателя Комиссии предложения в план работы  Комиссии и порядок  проведения ее заседаний.

4.2.Член Комиссии обязан:

- не вмешиваться в непосредственную деятельность Учреждения;

-принимать активное участие в заседаниях Комиссии и излагать свое мнение при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях;

-выполнять поручения, данные председателем Комиссии;

-знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Комиссии;

-лично участвовать в заседаниях Комиссии.

5.Порядок работы Комиссии

5.1.Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом деятельности.

5.2.Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся регулярно, не реже четырех раз в год. По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

5.3.Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.

5.4.Материалы к заседанию Комиссии за два дня до заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии.

5.5.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии. Если заседание Комиссии не правомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

5.6.Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.  

5.7.Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

5.8.К работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.

5.9.При необходимости  решения Комиссии могут быть оформлены как приказы директора Учреждения.

5.10.Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

5.11.Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны субъекта коррупционных правонарушений, полученная директором от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

5.12.Информация, указанная в пункте 5.11 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде (заявление граждан на имя директора в произвольной форме, либо письмо на фирменном бланке из правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц) и содержит следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество субъекта коррупционных правонарушителей и занимаемую (замещаемую) им должность в Учреждении;

- описание факта коррупции;

- данные об источнике информации (в случае если такая информация стала известна заявителю от третьих лиц) либо выявлена в процессе оперативных мероприятий правоохранительных органов.

5.13.По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки (служебного расследования) в отношении руководителя структурного подразделения Учреждения, в котором зафиксирован факт коррупции со стороны должностного лица.

5.14.При проведении внеочередных заседаний Комиссии члены Комиссии приглашают и заслушивают (в случае явки) заявителя информации согласно пункту 5.12 Положения, а также письменно предупреждают его об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

5.15.Заявитель письменно подтверждает изложенные факты и информацию перед Комиссией.

5.16.Члены Комиссии письменно подписывают дополнительное соглашение о неразглашении информации, составляющей охраняемую законом тайну, которая не отображена в документах Комиссии.

5.17.Копия письменного обращения и решение Комиссии вносится в личные дела субъекта антикоррупционной политики.      

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 09-12-2016. История изменений